очень грустноеВот так вот. Вчера, в такой праздник, прямо около восьми вечера, мама взяла и померла. Без шума, без крика, просто уснула. Я подходил к ней, то и дело трогал её, проверял, все ли в порядке. Потом увидел, что она на меня больше не реагирует, не дышит. Я позвонил сестре. Сижу, продолжаю зачем-то дальше разминать её одеревеневшие руки. Смотрю в стеклянные глаза, зову. Умом понимаю, что всё. А поверить не могу. Мне с самого начала не верилось, даже когда нам озвучили диагноз два года назад. Сестра даже подходить не стала, закричала сразу, заплакала, попросила её не трогать. Ну как не трогать, вот она же недавно совсем дышала ещё...
Потом врачи, милиция, парни из морга, соседи. Без юмора как всегда, у нас не обошлось. Прислали молодого парнишку смерть зафиксировать, а он смотрит на неё и по телефону общаясь с кем-то из начальства, мямлит "Ну вот болезнь Альцгеймера это... это когда вот синяк впол-лица". Вильям потом злопыхал "Надо было сказать, что это родинка такая... Как у Горбачёва!"
Ужасно, ужасно... Прямо в такой день... С одной стороны она конечно отмучалась, он страшно мучалась последнее время, и мы все. А с другой стороны, сижу вот в гостях и понимаю, что торопиться мне больше некуда. Даже не знаю что лучше - вот это отсутствие кола в сердце, когда ты можешь куда угодно ходить и что угодно делать, или "Мне надо скорее домой! Там мама!". Теперь там только кот сидит, и то, на ночь я его с собой в гости забирал, чтобы и ему не было страшно, он тоже боялся оставаться один в пустой квартире. Там остались её лекарства, её поилочка, с которой я её поил водой, чаем, соком... А её там больше нет. Её завернули в одеяло и унесли, и вот как-будто её там никогда и не было. Так и хочется сказать "Но она же была!.. Она же недавно ещё дышала".
Забавное совпадение, что её любимая свекровь, которая её очень любила и научила хозяйским премудростям, тоже умерла 8-ого марта, поэтому для нас этот день по существу никогда и не был большим праздником в семье. А теперь так вообще... больше и не будет.