Допинывая племянницу со школы домой, решил таки у неё поинтересоваться, какие у неё оценки. Услышав, что по экзаменационным предметам у неё тройки, поинтересовался дома у сестры, как это называть.
- Да никак. Не хочет ребёнок заниматься и всё. Не старается. С ней сядешь, так она задаст кучу вопросов, начнёт забалтывать и ничего не сделает в итоге. А на двойки ей совершенно плевать.
Вспомнил себя в первом классе. Если не дай бог ставили два - сползал по стенке бледный от отчаяния, недосыпания, недоигрывания. Что же тогда так на меня действовало? Мысль,что не угодил родителям? Или что-то нечто большее?
Припонмил случай, когда дполнительно сидел два часа с мальчиком лет девяти, занимался с ним домашним заданием. Следил, чтоб он делал всё. Но.. точно так же - он заболтает, на него надо постоянно прикрикивать, иначе он не станет делать ничего. Вплоть до наглого "А я не буду ничего делать. Я устал, понятно?" Он не один такой. Таких примеров в наше время очень много. И я постоянно думаю, что бы это значило. Вряд ли дело просто в телевизорах и компьютерах.